В чем секрет популярного УЗВ-чата? Как собрать и удержать более 2000 УЗВшников.

Как собрать более 2000 УЗВшников в одном месте? Как удерживать порядок в такой большой группе? Что привлекает людей в группу? Какова цель такого чата?
На эти и другие вопросы мы попросили ответить Владимира, создателя телеграмм-чата «УЗВ-хелп — Про УЗВ отвечу!»

Владимир, откуда такое странное название чата?
УЗВ-хелп от названия сайта помощи начинающим узвшникам. На сайте на момент создания были исключительно калькуляторы расчета УЗВ и прочие полезные материалы для начинающих.
А «Про УЗВ отвечу» по мотивам Тинькова. В давние годы, когда он занимался пивом и прочими продуктами, у него был слоган «За качество отвечаю!»

А зачем нужен такой чат? Неужели не было подобных на момент открытия?

Конечно, были. И сейчас есть. Из тех, что мне очень помогли на стадии новичка, это Ватсапп и телеграмм-чаты Сергея Ширина. За что ему отдельное спасибо!
В чатах были разные люди. Были и несколько человек, которые очень мне помогали. Но были и странные разговоры не по теме, неуважительное отношение друг к другу, конфликты и прочее. Я загорелся идеей создания чата, чтобы там могли помочь новичкам и поделиться опытом. Только хотелось такой чат, чтобы был порядок и максимально близко к теме.

Но все равно это получается такой же чат с теми же проблемами? Или как-то удалось избежать недостатков других чатов? Как контролируется порядок и соблюдение тематики в таком большом чате?

У нас в чате 9 модераторов. Из них 8 живых и один искусственный интеллект. У любого из живых модераторов есть право удалять любые сообщения и любого участника чата, если они посчитают это необходимым. Я им полностью доверяю и стараюсь не обсуждать их действия. Удалил, значит была причина.
А искусственный интеллект удалять людей из чата не может.
Он может удалять сообщения с попытками торговли(у нас это запрещено), может делать замечания за бранную речь и прочее.
Также искусственный интеллект может отвечать на вопросы пользователей. Но только в том случае, когда к нему обратились. В переписку живых он не лезет, даже если они не правы.

Искусственный интеллект в чате? Как это работает? Как он может отвечать на вопросы пользователей?

Модератор-бот обучен взаимодействию с нейросетями. Нейросеть — это огромный набор нейронов(как в мозгу человека), реализованных в виде математических моделей, имитирующих работу нейронов человеческого мозга. Отвечает неплохо. Бывает, что не по делу, но в целом, вполне нормально.
Давайте я приведу пример, так проще будет оценить качество ответов:

Да, сложные современные технологии. Это уже далеко от тематики УЗВ.
Давайте вернемся к чату.
Бывали ли ситуации, когда модераторы удаляли человека из чата, а Вы потом возвращали?

Да, бывали. Несколько раз. Но я советуюсь и обсуждаю этот момент с модератором, который удалил из чата. Бывает, что человек  не подумал в пятницу и написал глупостей. Его, естественно, блокируют, чтобы не разжигать конфликт. Но человек, может, хороший и может исправиться.

Часто возникают конфликты? Много народу заблокировано?

Не часто, но бывает. Не всегда кончается блокировкой пользователей. Иногда просто удалением сообщений и пользователь понимает, к чему всё идет.
Много ли заблокировано? Порядка 250 человек. Более 10% от оставшихся. Мне сложно сказать, много или мало.

Есть ли удаленные участники, о которых жалеете?

Да, есть. Но причины были довольно веские, что вернуться этим участникам вряд ли удастся.

Чат довольно успешный. А успешное у нас часто копируют. Есть ли люди, пытающиеся создать подобные чаты?

Конечно, есть. Но я не вижу в этом особого смысла. Для создания, развития и поддержки такого чата требуются ресурсы. Не у всех эти ресурсы есть, и результат получается либо коммерческим, чтобы окупить расходы, либо очень низкого качества из-за отсутствия контроля и развития.
Меня этот вопрос не сильно беспокоит. У нас ресурс некоммерческий и любая реклама разрешена только с разрешения модератора(любого). Если модератор посчитает предложение полезным для участников чата – оно может появиться там. Но речь о платной рекламе никогда не идет.
Кроме того, у нас есть много дружественных нам производителей, которые делают подарки и скидки участникам чата. Такого я не встречал в других чатах.

Подарки и скидки участникам чата? Это что-то новое. Можете привести примеры?

Недавно компания Биремакс бесплатно раздали кубометр биозагрузки новой модели S950.
Производитель кормов «Морской замок» до середины января сделал супер-скидку на корм – цена для участников чата ниже оптовой цены.
Если какие-то тематические производители или организаторы мероприятий дают особые условия для участников чата, мы, конечно, об этом сообщаем в чате.

Вы как-то продвигаете чат? Есть какая-то реклама?

Продвигаем на своих ресурсах и ресурсах, дружественных нам. Вложений в рекламу никаких не было. Если кто-то рекомендует чат, то делает это по своей воле. Сама идея чата — привлечь реально заинтересованных людей, а не втянутых рекламой.

Но откуда за относительно небольшой срок такое количество участников?

Мы привлекаем людей порядком, тематичностью, уважительным отношением к любому новичку. Стараемся внедрять полезные сервисы. Привлекаем в чат производителей, чтобы они могли отвечать на вопросы по своей тематике.
Вот это, мне кажется, нравится людям.

Очень интересно. Спасибо. Желаем Вам дальнейшего развития!

Спасибо!